В конце декабря Осинский районный суд Иркутской области огласил приговор в отношении трех бывших сотрудников Иркутского линейного отдела МВД России на транспорте. Трех мужчин признали виновными в совершении противоправного деяния, предусмотренного п. «а» с. 5 ст. 290 УК РФ (Получение взятки, совершенное группой лиц по предварительному сговору).
В ходе судебного заседания было установлено, что трое сотрудников во время проведения рейдовых мероприятий «не замечали» ненадлежащее оформленные документы на перевозимую древесину. Общая сумма взяток, полученных по четырем эпизодам, составила около 100 тысяч рублей.
10 декабря во время очередного профилактического рейда Черношеев вновь нашел недочеты в документах предпринимателя, занятого в лесной сфере. Договорились о передаче денег. На встречу 16 декабря 2020 года бизнесмен пришел с помеченными деньгами и оперативниками за спиной. Факт передачи взятки был зафиксирован.
Кроме Максима Черношеева в составе группы был экс-сотрудник ППС Дмитрий Шинкоренко и майор полиции с 10 летним стажем оперативной работы Денис Сухарев. Получение денег Черношеев объяснял коллегам необходимостью установить контакт с предпринимателями, занятыми в лесном бизнесе. Якобы после этого бизнесмены должны сообщить о преступлениях, совершаемых на территории Осинского района.
Каждый из доказанных в суде эпизодов проходил по одной и той же схеме: Черношеев выявлял недочеты в сопроводительных документах, намекал на возможность «решить вопрос» и получал деньги. Коллегам же мужчина сообщал, что держит все под контролем и передавал часть средств.
Примечательно, что во время расследования уголовного дела лишь один из фигурантов признал вину. Более того, Максим Черношеев активно сотрудничал и рассказывал о совместных противоправных деяниях, которые совершали коллеги.
Приговор все фигуранты услышали 19 декабря текущего года. Все бывшие полицейские признаны виновными. Денису Сухареву назначили наказание в виде 8 лет строго режима. Дмитрию Шинкоренко «дали» 7,5 лет строгого. Черношеев же получил 4 года условного наказания. Все осужденные лишены права на определенный срок заниматься деятельностью, связанной с государственной службой.
В ходе последних громких уголовных дел возникает вопрос, 8 и 7 лет строго режима за 100 тыс. на троих не суровое ли наказание? Такой срок «дают» за убийство с особой жестокостью и иные тяжкие составы. А может причина глубже это «ворованный лес»?
А может Черношеев не захотел отдуваться самостоятельно и «паровозом» подтянул коллег или следствие раскрыло преступную группу? В этом деле больше вопросов, чем ответов, будем разбираться.
В настоящее время приговор суда в законную силу не вступил. Стороны могут в срок, установленный законом, быть обжалован в апелляционном порядке.
Ирония судьбы или предновогодний приговор.
Свежие комментарии